Парфюм как составляющая массовой культуры и вообще…

Это снова я буду умничать.
Уж на что не люблю стандартизированную дольче виту, а вот от парфюма (далее П.) отказаться не могу.

Я не фанат - мой скромный домашний арсенал в 5 бутылёчков конечно же не идет ни в какое сравнение с двадцатью банками одной знакомой и с гигантской коллекцией в несколько тысяч названий известного коллекционера Константина Райкина. Но жизнь моя без этих запахов, наверно, будет неполной. Придя в гости, я бочком-бочком, правдами-неправдами постепенно оказываюсь возле туалетного стола хозяина дома, и меня не выманить отсюда даже тарелкой оливье, пока я не перенюхаю все запахи, и не занесу их в свою базу данных. До зюскиндовского П.-ера мне, увы, далеко, но полтора десятка запахов я вспомнить смогу. Былая близорукость (и даже детская неосведомленность о последней – некоторое время я ходил с -6 и думал, что все путём; слава богу, бдящие учителя выкупили меня, когда я пытался придвинуть свою первую парту вплотную к доске) всему причиной – компенсаторная функция организма сыграла свою роль и я с детства очень тонко реагировал на запахи.

В нашем универсальном мире П. играет ту же роль, что кино для глаз и музыка для ухов, и воздействуя на обоняние, таким образом входит в понятие массовой культуры. В условиях ограниченных возможностей и богатой фантазии человек просто хочет свести их к одному знаменателю путем создания и восприятия иллюзий, т.е. через то же самое кино, литературу, П. и тд. Как говорил старина Шопенгауэр, мир внутри человека гораздо больше мира вокруг него. И этим пользуются грамотные люди - на нас снова зарабатывают, используя и подогревая наши худосочные эмоции. Жалкая гримаса появляется на моём лице, когда я читаю что-то вроде: «это запах чувственного мужчины, не боящегося этого мира» и прочая подобная ересь. А когда я слышу что-то вроде «эта вещь отображает мою индивидуальность”, мне ей-богу, становится грустно. Помню как однажды в ужасе шарахнулся от продавщицы когда она сказала мне: “Вы будете самым самым стильным в этой майке”... Это как купил таблетку, выпил и у тебя сразу же появился миллион баксов, астон мартин и 25-сантиметровый член…

Подходя с позиций потребительского нонконформизма (я снова начну свою вечную песню, уж извините), можно сказать, что это опять же мультинациональные корпорации пытаются навязать стаду баранов по сладкой баранке, дабы те не брыкались и не помышляли о мировой революции. Но не будем углубляться в дебри – возраст уже не тот для максимализма…

Лучше скажем так: …и воздействуя на обоняние, таким образом входит в концепцию сенсуализма, согласно которой ощущения и восприятия - основа и главная форма достоверного познания в противовес рационализму. Основной принцип сенсуализма - "нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах". И разум наш всего лишь производная наших чувств. На самом деле в нашей жизни мало рационализма (в моей уж точно) – мы просто не замечаем могущественных инстинктов, серых кардиналов нашего поведения.

Запах сандала, табака, жженой бумаги, резины, китовой амбры, цитрусов – ты чувствуешь, что не одинок в этом мире, более того, ты являешься его неотъемлемой частью. Плоть от плоти земной тверди. Запахи, как и музыка и слова и прикосновения и вкус, запускают в организме химические реакции, могущие повлечь за собой неожиданные последствия. У америкосов есть одно полезное слово - “chemistry”, означающее моментальное и непроходящее влечение к только что встреченному человеку. Учуять человека так же важно как поймать движение взгляда, уловить неуловимо знакомый жест, почуствовать как его голос заставляет вибрировать вас внутри. П. здесь как дополнительная щепотка специй, усиливающая манящий аромат блюда, катализатор, ускоряющий реакцию притяжения, кетчуп, с которым можно съесть всё что угодно. Человек в П. становится другим. И для себя и для окружающих. Это неопровержимый факт. Обманка, яркая раскраска, фальш-потолок. Для того, чтоб увидеть человека в истинном свете, смойте с него парфюм. Также можно отобрать у несчастного косметику, раздеть догола, дать в долг денег или отправить на войну. И тогда вы увидите его настоящее лицо.

Являясь поверхностным адептом сенсуализма, я стараюсь перепробовать все на свете, ибо чем больше эмпирический капитал, тем точнее знания - когда ты знаком с крайностями, легче левитировать в золотой середине - эффективнее жить - деньжищи бешеные и баб хоть завались, заживем красиво!!! …хотя я отвлекаюсь…

Моим собственным дополнением к этой концепции является смелое утверждение, что одним из главных смертных грехов человека является отрицание того, о чем не имеешь представления, чего не щупал руками, не пробовал на вкус, не нюхал, в конце концов. Как можно отмахиваться от того, чего не пробовал? Правда, пасаны меня как-то поймали на этом – спросили почему бы мне, собственно, не переспать с мужиком. А уже потом ругать гомосеков. Пришлось срочно открещиваться от скоропостижных и непроверенных дополнений к сенсуализму.

В общем, только за то, что мир начинает мерцать новыми гранями, я каждое утро брызгаюсь несколькими милиграммами эссенции под каким-нибудь дурацким названием. Какой-нибудь дизайнер-пидарас придумал это дурацкое название и налепил на тюбик с субстанцией, сляпанной на коленке каким-нибудь химиком от грёбаной фэшн-индустрии. А я пользуюсь этой херней и мне даже нравится. Ну а чо поделаешь – тоже хочется быть чувственным, мужественным и далее по тексту.